Боевая бабуля: екатеринбурженка победила управляющую компанию в борьбе за перерасчёт

73-летняя пенсионерка боролась почти год и добилась своего.

zhkhЖительница Орджоникидзевского района Екатеринбурга боролась с ООО «УК «РЭМП-Эльмаш». Поводом стали квитанции «с излишком». Сейчас 73-летняя Людмила Георгиевна, жительница дома по улице Индустрии, 96б, приболела, говорит, что здоровье немного подкосили последние суды, но она нисколько не жалеет, что всё это затеяла.

– Было у меня очень сильное желание. Настроение было разбомбить их там всех. Боролась долго. Долг нам вписали в декабре 2013 года, и вот с тех пор… 9 месяцев боролась. Все инстанции объехала: и в прокуратуру обращалась, и в жилищную инспекцию, в приёмной Ройзмана была, в нашей администрации, – рассказала Е1.RU Людмила Георгиевна. – Все мне говорили «зря ты связываешься, это частная компания, и их никто не тронет». Немножко оклемаюсь и пойду к главе нашего района снова и расскажу, что страхи его были напрасными…

История началась в конце 2013 года. Тогда все жители 40-квартирного дома получили квитанции от УК «РЭМП-Эльмаш», где в строке «отопление» появилась дополнительная сумма 3 030 рублей в качестве корректировки платы за отопление за 2010 и 2011 годы на основании показаний прибора учёта тепла.

Большинство жителей дома – люди не просто пенсионного, а очень преклонного возраста, многие либо не ходят, либо передвигаются с трудом. Людмила Георгиевна, как самая молодая и энергичная, решила разобраться.

– В УК мне дали очень много документации, думали, что я безграмотна и запутаюсь. Я еле до дома донесла. Как села ночью, начала изучать, и вижу, что цифры-то в нашу пользу. Расчёты сделала, прикинула, – поясняет жительница дома. – Мне это несложно, закончила в своё время два вуза. Составляла заявки на изобретения. По цифрам я на расстоянии могла почувствовать, где правда, а где ложь.

В прошлом Людмила Георгиевна руководила конструкторским бюро Уралмаша, занималась патентной деятельностью. Пенсионерка вела с коммунальщиками переписку, чтобы потом было что предъявить в суде. По словам женщины, они с соседями взвесили все письма и отписки – оказалось 7 килограммов.

– Все эти 7 килограммов и носила на суд. А как с ними по-другому? Они или откажутся, или перевернут всё по-другому. А когда на бумаге есть – другое дело.

Летом 2014 года пенсионерка обратилась в Свердловскую региональную общественную организацию «Уральская палата защиты потребителей». 11 сентября стороны заключили мировое соглашение в суде.

– Ей удалось доказать, что в 2010 и 2011 годах никакого прибора учёта не существовало. Когда управляющая компания предъявила документы на несуществующий теплосчётчик, Людмила Георгиевна привела доказательства, что документ подделан, и счётчик, который управляющая компания поспешно поставила, был просто перенесён из другого дома, – рассказали в правозащитной организации.

Пенсионерка обнаружила ошибку управляющей компании: количество потреблённого их 40-квартирным домом тепла точь-в-точь равнялось потреблению соседнего 120-квартирного дома.

– Когда все попытки затянуть дело, измотать «молодого и энергичного» истца были исчерпаны, управляющая компания пошла на мировое соглашение, – отметили в «Уральской палате защиты потребителей». – Людмила Георгиевна собрала со всех жителей дома заявления с просьбой перерасчёта и отнесла в управляющую компанию. Те обещали исправить ошибку для всех жильцов дома.

Теперь Людмиле Георгиевне прислали нулевой счёт по квартплате за сентябрь 2014 года, а остальные жильцы попросили незаконно полученные деньги также перечислить в счёт оплаты за коммуналку.

– Я чувствовала свою силу, понимала, что коммунальщики не правы. Конечно, не все доброжелательно ко мне относились. Прямо в лоб мне говорили: что вы ходите, всё равно ничего не понимаете. Жители меня все поддерживали, силу давали, – говорит Людмила Георгиевна.

Правозащитники считают, что поступки УК заслуживают внимания более серьёзных органов, нежели общественная организация по защите прав потребителей.

ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» признались, что ошибка в расчётах действительно была:

– У нас таких процессов очень много. В ходе проверки была выявлена ошибка, допущенная сотрудником в 2010 году. Мы просто устранили эту ошибку в ходе судебного заседания. О том, что теплосчётчика в доме не было – это неправда. Он установлен. Показания прибора имеются в наличии. Все акты есть. Карточки регистрации учёта параметров имеются в материалах дела. В ресурсоснабжающей организации также подтвердили, что прибор был сдан в эксплуатацию и является действующим. По сути, процесс касался другого – корректировки платы, а не отсутствия или наличия прибора.

Итосчник — E1.ru

Пролистать наверх