РГ — Бандероль с колбасой


 

Бандероль с колбасой

Ольга Нестерова
«Российская газета» — Неделя №5324 (245) от 28 октября 2010 г.

Зачем столичная почта начинает продавать продукты и лекарства?

«Почта России» запускает новый проект. В ее отделениях планируют торговать продуктами и лекарствами.

Что-то подобное уже пытались предпринять в перестроечные годы. Помню, тогда в одном из отделений на Кутузовском проспекте по стенам висели цветастые халаты, а под ними стояли коробки со стиральным порошком. Но, похоже, тогда ничего путного из такого «совместительства» не вышло. Теперь, говорят, все будет цивилизованно.

Руководство федерального предприятия уже огласило свои планы: инвестиции в каждую специализированную секцию в среднем составят 2,2 миллиона рублей, а ожидаемый оборот от розничной торговли — 2 миллиона рублей в месяц. Впрочем, пока это, что называется, «шкура неубитого медведя» и как оно будет — не известно.

Пока же в Москве, потеснив конверты и посылки, открылись три пробных магазина-секции:

    * на улице Корнейчука, 44;
    * на улице Генерала Тюленева, 41А;
    * на проспекте Мира, 97.

В двух последних побывал корреспондент «РГ», чтобы проверить, удобна ли услуга потребителям.

Служу на почте провизором

Синяя фирменная вывеска почтового отделения через дорогу от станции метро «Алексеевская» (проспект Мира). Большое помещение разделено на три отсека. Сразу у входа — новый магазин, в середине зала — столы с компьютерами, которые заняты молодежью, а в отдалении непосредственно почта. Там, как обычно, к окошкам — очередь. Люди стоят, чтобы отправить или получить денежный перевод, посылку, заказное письмо. Пенсионеры привыкли оплачивать на почте коммунальные услуги — процент за это меньше, чем в банке.

Рядом в торговом отсеке — один-единственный покупатель.

«Работаем только две недели — мало кто знает, — объясняет кассир. — Но мы раскрутимся».

Пока посетители почты лишь с интересом оглядывают прилавки. Иногда молодежь отвлечется от компьютера за шоколадкой. А товара немало: и продукты, и моющие средства, и косметика.

В отдельном зале — стеллажи с лекарствами, но торговать ими, как пояснил провизор, можно будет только в ноябре, когда почта получит лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Конечно, по первому впечатлению трудно судить, но, похоже, раскрутиться почтовикам будет непросто.

Место, где находится эта почта, оживленное не только с точки зрения количества проходящих мимо людей. Конкурентов тоже хватает. Буквально рядом — две аптеки, а продуктовых точек вообще не счесть.

Не так-то просто будет почтовому магазину отвоевать здесь место под солнцем. Может, на окраине города возможностей больше?

У конкурентов дешевле

Улица Генерала Тюленева — у самой МКАД. Тут почта практически никак не связана с магазином — у него отдельный вход. Сообщаться можно разве что через служебные помещения.

Прежде на месте магазина был телеграф, но он уже давно не работает. Завмаг наотрез отказалась разговаривать, сославшись на коммерческую тайну. А какая тут тайна, если в магазине при почте пусто?

Мне пришлось подождать, пока появились покупатели. И вот они — мужчина и женщина. К кассе подошли с журналом и приправами. Разговорились: они живут в соседнем доме N 41. Нина Михайловна, как зовут новую знакомую, уверяет: в сетевом магазине, который в этом же здании, цены куда ниже, чем на почте. И аптеки поблизости есть — целых две.

По ее мнению, почтовый магазинчик недолго продержится.

«У газетного киоска дневная выручка больше, чем здесь, — со знанием дела говорит женщина. — Чем они могут перетянуть к себе покупателя? Цены выше, чем у сетевиков, а время работы короче. Они в девять вечера закрываются, а большой магазин — в десять».

Между тем руководство «Почты России» оптимистично заявляет, что до конца года планируется открыть 20 таких магазинов-секций в Москве, в следующем — довести их число до 135. А если проект окажется удачным, то он выйдет за пределы Москвы.

В стране действует 42 тысячи почтовых отделений. И наверняка где-нибудь в таких магазинчиках есть нужда.

Компетентно

Антон Шаховский, заместитель председателя Московского общества защиты потребителей:

Чем больше торговых точек, тем лучше для потребителей. Если это не мешает работе почты, то пусть торгуют и продуктами, и лекарствами. Но нельзя брать на себя несвойственные функции, если не справляетесь с основными обязанностями.

Сейчас, к сожалению, в почтовых отделениях всегда очереди. Чтобы отправить заказное письмо, приходится потратить много времени. К одному окну выстраиваются и те, кто за денежным переводом и кто за пенсией, и с платежными квитанциями за коммуналку. На главпочтамте на Мясницкой улице очереди даже в 11 вечера. Понятно, что почтовые услуги убыточны, а предприятию хочется заработать. Но все же на почту люди идут не за колбасой, а за корреспонденцией. Это главное.

Источник: «Российская газета» 

 

Пролистать наверх